Новый бульдозер Komatsu D51EX-22 и D51PX-22
Неделю назад в Rolling Meadows (Иллинойс, США) корпорация Komatsu America представила новые гусеничные бульдозеры Komatsu D51EX-22 и D51PX-22. Это машины среднего размера для строительных работ, подготовки строительных площадок, жилищного строительства, лесного хозяйства, коммунальных работ и для работы в карьерах. Бульдозер оснащён экономичным двигателем Komatsu SAA6D107E-1 объёмом 6,69 литра, мощность которого составляет 130 л.с. при 2200 об/мин. Эксплуатационная масса бульдозера в зависимости от модификации — от 12600 до 13100 кг. На обе модели — стандартную (EX) и с низким давлением на грунт (PX) — под заказ могут быть установлены опции, изменяющие распределение массы.
Система рулевого управления бульдозера Komatsu D51 обеспечивает плавный ход и маневренность при бульдозерировании, а также плавные повороты, что позволяет D51 аккуратно производить угловое выравнивание грунта и боковые операции. В конечном счёте, большой объём бульдозерного отвала делает эту машину более производительной. Большой механизированный поворотный отвал бульдозера Komatsu D51 имеет вместимость от 2,7 м3 до 2,9 м3. Не требующая больших усилий система управления бульдозером Komatsu Palm Command Control System (PCCS) эргономически спроектирована не только для того, чтобы обеспечить эффективную работу, но и также для повышения комфорта бульдозериста. Управление бульдозером осуществляется с помощью джойстика, что позволяет оператору находиться в расслабленном положении, не принося в жертву управляемость. Для управления бульдозерным отвалом так же используется джойстик, с помощью которого происходит управление устройством пропорционального регулирования давления. В результате достигается точное управление бульдозером.
Настраиваемая гидростатическая трансмиссия.
Возможность выбора между ручным переключением скоростей и быстро-переключаемым управлением трансмиссии позволяет бульдозерам Komatsu D51 достигать максимальной эффективности при высокоточном и при грубом планировании грунта с оптимальной скоростью передвижения, для того, чтобы соответствовать условиям работы и предпочтениям оператора. Переключаться между режимами так же просто, как нажать на конпку.
Когда выбран режим ручного переключения, скорость передвижения выбирается из 20 значений. Скорость отображается на светодиодном индикаторе. Переключение скоростей производится посредством кнопок на PCCS. Режим быстрого переключения позволяет оператору выбрать одну из трёх предустановленных настроек в зависимости от условий работы.
Улучшенная обзорность и комфорт при движении.
Кабина бульдозера со встроенной защитой ROPS / FOPS, с новой передней частью, с большими окнами, предоставляет больше пространства для оператора и улучшает передний, боковой и задний обзор, увеличивая комфорт. Находящаяся внутри кабины система давления воздуха и воздушные фильтры предотвращают загрязнение кабины пылью, поступающей снаружи. Новая подвеска кабины ослабляет шум и вибрацию при движении по неровной местности.
Удобное техническое обслуживание = гарантированная надёжность.
Как известно, техническое обслуживание спецтехники является критически важным фактором, влияющим на продолжительность ресурса эксплуатации. Komatsu проектировал D51 с мыслью о простоте регулярного технического обслуживания. Всё, что нужно для ежедневной проверки двигателя, сгруппировано с левой стороны, для более удобного доступа.
Расположенный сзади реверсивный гидравлический вентилятор откидывается вверх, обеспечивая лёгкий доступ для проверки радиатора, масляного охладителя и охладителя наддувочного воздуха.
Komatsu D51 также может похвастаться увеличенным ресурсом ходовой части с автоматически подстраиваемым передним натяжным колесом, бóльшим размером трака (шага звеньев) и большим диаметром втулки звена гусеничной цепи, для уменьшения затрат на обслуживание ходовой части.
Другие особенности, способствующие эффективности техобслуживания и надёжности бульдозера Komatsu D51:
- Гидравлическая динамическая тормозная система, которая требует меньшего обслуживания чем обычные тормозные системы.
- Увеличен ресурс гусениц из-за большего диаметра втулок, усовершенствованного уплотнения, более длинного шага звеньев, смазываемой гусеничной ленты.
- Цельная стальная литая рама бульдозера для обеспечения жёсткости конструкции.
- Шаровая опора отвала, закрепляемая на винтах, имеет больший размер, это увеличивает срок службы до полного износа.
- Центральный монитор в кабине оснащён встроенной системой диагностики, которая помогает ускорить ремонт.
На сегодняшний день Komatsu Ltd. является вторым в мире среди крупнейших производителей и поставщиков строительной, землеройной и компактной строительной спецтехники.
Источник: информационный бюллетень Корпорации Комацу Америка (Komatsu America Corp.).