КАМАЗ на Интеравто-2007 и MIMS-2007


КАМАЗ ОАО «КАМАЗ» вновь стало одним из самых представительных участников двух традиционных выставок «Интеравто-2007» и MIMS-2007, проводимых на стыке календарного лета и осени в столице России.

Наряду с «блестящими» моделями автопроизводителей, особо значимыми экспонатами выставок стали автокомпоненты, запасные части, тюнинг, коммерческий транспорт, товары и технологии, применяемые в техническом обслуживании. Деловая программа, ориентированная на профессионалов, также была насыщенной: проводились конференции «Проблемы развития коммерческого транспорта» и «Двигатели для российских автомобилей», конгресс технологов автомобилестроения, международный автомобильный форум «Российский автопром: стратегия и потенциал интеграции», международная научно-техническая конференция «Проблемы развития технического сервиса автотранспортных средств». «КАМАЗ» активно участвовал в них.

На «Крокус Экспо» компании представляли не столько свой продукт или продуктовую политику, сколько свой бизнес в целом. А это включает в себя фирменный сервис, программы клиентского финансирования и другие направления деятельности.

«КАМАЗ», по сравнению с московским автосалоном 2006 года, представил на «Крокус Экспо» гораздо меньшее количество моделей, но не в ущерб содержанию экспозиции. Здесь были только «говорящие» модели – те, которые знакомили с целым направлением продуктовой политики компании.

Экспозицию представил главный конструктор-директор научно-технического центра «КАМАЗа» Данис Валеев:

Бортовые тягачи КАМАЗ-5308 (4х2) и КАМАЗ-53082-D3 (4х2)

– Эти автомобили лёгкой транспортной группы нового поколения были в центре внимания специалистов и посетителей. Постепенно они заменят серийно выпускающиеся модели на базе шасси КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115.

Грузоподъёмность автомобиля КАМАЗ-5308 в фургонном исполнении – 7,8 тонны. Кроме того, он может буксировать прицеп полной массой до 13 тонн. У «КАМАЗа» ещё не было фургонов с таким большим объёмом кузова – 114 куб. метров!

На автомобиле установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач модели ZF-ECOMID 16S109. Наличие широкой гаммы пониженных и повышенных передач позволяет выдерживать оптимальные обороты двигателя при любых условиях движения и на любой скорости. В конструкции шасси автомобиля КАМАЗ-5308 применён гипоидный мост. Это обеспечивает автомобилю необходимые скоростные характеристики, снижает внутренние потери в трансмиссии, влияющие на расход топлива, уменьшает металлоемкость конструкции. КАМАЗ-5308 оборудован надежной тормозной системой с автоматической регулировкой, антиблокировочной системой (ABS) дисковых тормозных механизмов на все колёса.

Платформа соответствует требованиям, которые предъявляются международными стандартами по перевозке пакетированных грузов. Она может быть как изотермической, так и обычной – для перевозки промтоварных грузов. При погрузочно-разгрузочных работах, пневмоподвеска с электронным регулятором положения уровня пола позволяет поддерживать высоту на одном уровне – 860 мм от дороги до верхней полки рамы. Кроме того, электронная система ECAS через регуляторы положения уровня пола позволяет произвольно изменять погрузочную высоту автомобиля из кабины водителя в пределах до 180 мм.

Кабина автомобиля трехместная модернизированная, расположенная над двигателем с улучшенным интерьером и экстерьером. В кабине установлены новая комфортная панель приборов, современное рулевое колесо с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, два сиденья на пневматической подушке. Панорамное стекло в сочетании с 19,5 дюймовыми колесами обеспечивает хорошую обзорность. Для повышения аэродинамических качеств автомобиля кабина оснащена обтекателем, регулируемым по высоте. На крыше кабины установлен противосолнечный козырек.

На шасси автомобиля КАМАЗ-5308 может быть установлена целая гамма надстроек различного назначения. Производители спецтехники планируют выпускать на его базе автовозы, автомобильные телескопические подъемники и другую технику.

КАМАЗ-53082-D3 был продемонстрирован «в металле» впервые. При полной массе 20 тонн его грузоподъёмность составляет 14 тонн. Прибавку в весе груза обеспечила дополнительная поднимающаяся ось. Когда автомобиль идёт порожним, ось поднимается, при этом обеспечивается значительная экономия ресурсов.

Новинки соответствуют требованиям сегодняшнего дорожного законодательства РФ, имеют высокий уровень эксплуатационных показателей.

Оба автомобиля оборудованы дизельным двигателем Cummins. Система выпуска выхлопных газов оснащена дополнительной системой нейтрализации и обеспечивает выполнение требований экологических стандартов «Евро-4» по токсичности.

Автобус НЕФАЗ-5299-30-31

– Этот автобус – лучший по комплектации. Он разработан и выполнен в соответствии с мировыми стандартами и оснащён газовым двигателем уровня «Евро-4». Газовые баллоны располагаются на крыше автобуса в специальных кассетах. С точки зрения безопасности этот автобус значительно лучше, так как исключается попадание газа в салон.

Коробка передач – на выбор от ведущих мировых производителей: автоматическая VOITH D854.3Е или механическая ZF 6HP 504С.

Уровень передней и средней двери и, соответственно, подножка автобуса, а также уровень самого пола, – всего в 36 см от уровня дороги. Это называется 60-процентной низкопольностью. Пассажирам будет намного легче входить в салон и выходить из него.

Автобус вмещает 84 человека и рассчитан на гарантийный пробег 100 тысяч км или 18 месяцев непрерывной эксплуатации.

Седельный тягач КАМАЗ-6460 (6х4) с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9535

– Это тоже новинка. Автопоезд предназначен для перевозки сыпучих грузов и других строительных материалов. Тягач оснащен двигателем КАМАЗ уровня «Евро-3».

Самосвальный автопоезд КАМАЗ-6460 + НЕФАЗ-9535 обладает более совершенными техническими характеристиками, потребительскими свойствами и выигрывает у аналогичной продукции других производителей по цене. Использование автопоезда позволяет существенно сократить время и стоимость перевозки грузов.

Полуприцеп имеет грузоподъемность 34 тонны, объем – 30 кубических метров. При этом, его сделали максимально технологичным для производства и уменьшили себестоимость. Достаточно много импортных комплектующих изделий было применено, чтобы обеспечить высокую надёжность этого полуприцепа.

Конструкция большегруза отвечает всем отечественным и зарубежным требованиям к автомобилям данного класса и назначения.

КАМАЗ-4911 EXTREME

– Этот хорошо известный во всём мире автомобиль с 2002 по 2006 год приносил победы команде «КАМАЗ-мастер» на самом престижном международном супермарафоне «Дакар». В 2007 году экипаж Ильгизара Мардеева привёз на нём дакаровское «серебро».

Неуязвимое в чрезвычайных ситуациях многофункциональное транспортное средство с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала – такова краткая характеристика спортивного дакаровца и его коммерческого аналога. Прекрасный автомобиль для экстренной доставки людей и различных грузов по всем типам дорог и полному бездорожью, а также для транспортных работ специального назначения в экстремальных условиях!

Восьмицилиндровый V-образный турбонаддувный двигатель ЯМЗ 7Э846 мощностью 750 л.с. позволяет развивать скорость не менее 165 км/час. Всего за 16 секунд он разгоняет этот 10-тонный железный мустанг до скорости 100 км/час.

Ходовая часть КАМАЗа-4911 Extreme уникальна. Подвеска грузовика сохраняет его жизнеспособность при любых дорожных условиях и манере езды водителя. Запас прочности и надежность всех узлов конструкции позволяют автомобилю совершать многометровые прыжки с отрывом всех колес от дороги с мягким приземлением без повреждений.

Энерговооруженность грузовика просто рекордная – 70 л.с. на одну тонну массы. Самая совершенная тормозная система и система управления дают возможность опытному водителю держать под постоянным контролем все 750 «лошадок» мотора. Особенности конструкции – подрессоренная кабина – делает ход автомобиля более плавным. А каркас безопасности, инерционные ремни безопасности надежно защищают экипаж и саму кабину от повреждений.

Энергоагрегат АП100С-Т400-1Р

– Порой в удаленных и осваиваемых регионах возникает потребность в источниках электрического тока. Когда тянуть провода за сотни километров или строить электростанцию на месте нецелесообразно, на выручку может прийти оригинальная разработка «КАМАЗа» – энергетический агрегат АП100С-Т400-1Р.

Это небольшое надежное устройство мощностью 100 киловатт, работающее на природном газе. Специально для него был разработан двигатель КАМАЗ мощностью 200 л.с., предназначенный для работы с генератором и имеющий высокую степень унификации с серийным двигателем КАМАЗ. На выставке представлен образец стационарного исполнения со степенью автоматизации №1. Заказчики имеют выбор из широкого спектра подобных изделий различного назначения: мощностью от 60 до 200 кВт, стационарного и мобильного исполнения (в кузове автомобиля либо в прицепе), работающих на дизельном топливе и на природном газе.

Электроагрегаты – относительно новый продукт «КАМАЗа». Но они уже успели зарекомендовать себя. Самый свежий пример – презентация олимпийских объектов в Сочи. Там дизельный собрат выставочного образца полностью обеспечивал электроэнергией главную гостевую палатку в «Красной поляне».

Информация: ОАО «КАМАЗ»