Трубоплетевоз на шасси Урал-6320 представлен в Сургуте


Трубоплетевоз на шасси Урал-6320

Новый полноприводный трубоплетевозный автопоезд на шасси Урал-6320 с колёсной формулой 6х6 был представлен автомобильным заводом «Урал» (УралАЗ) на открывшейся 26 сентября выставке «Сургут. Нефть и газ–2007». Производство новых Уралов завод планирует начать в 2008 году. Новый автопоезд–трубоплетевоз на базе Урал-6320 предназначен для перевозки труб длиной 12 метров или плетей длиной до 36 метров, диаметром 530–1420 мм.

Полноприводный трубовоз способен транспортировать груз как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым и труднопроходимым дорогам (включая бездорожье). Транспортировка длинномерных грузов осуществляется на поворотных кониках автомобиля–тягача и прицепа-роспуска. В транспортном положении прицеп-роспуск может перевозиться на раме тягача.

Допустимая полная масса трубоплетевозного автопоезда составляет 47,5 тонн, при этом конструктивно допустимая полная масса составляет 58,1 тонны. Грузоподъемность автопоезда — до 20,3 тонны. При применении прицепа—роспуска САВ–9042 максимальная грузоподъёмность увеличивается до 44,8 тонн.

Трубоплетевоз изготовлен на шасси Урал–6320 (6×6, полная масса автомобиля 26 тонн). При разработке Урал–6320 были учтены различные технические решения, примененные в дорожной серии грузовых автомобилей Урал. Автомобиль Урал–6320 будет оснащаться двигателем ЯМЗ–7511-10 мощностью 400 л.с. (ранее на полноприводных Уралах устанавливались двигатели мощностью не более 300 л.с.) Двигатели ЯМЗ производит завод «Автодизель» (Ярославский моторный завод), который, как и Автомобильный завод «Урал», входит в «Группу ГАЗ».

Так же, как и представленный ранее Урал-4320 нового поколения (Урал-4320-48), этот грузовик будет оснащаться новой аэродинамической кабиной с интегральным пластиковым оперением. Новая кабина обладает повышенной комфортностью, эргономикой и надёжностью. Кабина разработана на базе кабины «Р» совместно с ООО «Полидор» (г. Челябинск).

Другие особенности нового грузовика Урал 6320:

  • Рулевой механизм RBL;
  • Рулевой привод с гидроусилителем;
  • Раздаточная коробка: механическая с двухступенчатым редуктором, цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа и пневматическим переключением передач;
  • Передняя подвеска с двумя полуэллиптическими одноушковыми рессорами, гидравлическими амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Задняя подвеска балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами со стабилизаторами поперечной устойчивости.