Телескопические погрузчики Амкодор


Одной из первых в мире разработала и освоила производство телескопических погрузчиков фирма JCB (Великобритания). Семейство ее телескопических погрузчиков получило символическое название LoadAll («Грузи все»), отражающее их действительно огромные возможности. От других типов погрузчиков эти машины отличаются значительно большей высотой подъема груза — она сопоставима с высотой подъема стреловых самоходных кранов. Вместе с тем они сохраняют превосходную маневренность, универсальность и точность подачи грузов, характерные для погрузчиков. На Западе телескопические погрузчики хорошо известны и широко используются практически во всех сферах промышленного и сельскохозяйственного производства. В частности, в строительстве их применяют для выгрузки строительных материалов и оборудования из автотранспорта, перемещения грузов по строительной площадке, подачи металлических конструкций при сборке несущих каркасов промышленных корпусов и установок; на землеройных, подъемно-транспортных и отделочных работах в туннелях, под мостами, путепроводами, линиями электропередач и в других подобных местах. Эффективность телескопических погрузчиков-манипуляторов особенно наглядна при строительстве зданий небольшой этажности, расположенных на больших площадях, таких как двух-, трехуровневые гостиничные и выставочные комплексы, торговые центры, грузовые терминалы, склады.

Последние годы телескопические погрузчики все чаще стали появляться на рынках стран СНГ. Эта техника все активнее пробивает дорогу к потребителю.

Телескопический погрузчик Амкодор 527

ОАО «Амкодор» начало заниматься темой телескопических погрузчиков несколько лет назад. В 2006 году впервые в СНГ на белорусском предприятии был изготовлен телескопический погрузчик АМКОДОР 527 грузоподъемностью 2,5 тонны и высотой разгрузки до 7 метров. При проектировании машины использовался опыт ведущих мировых производителей — JCB, Mustang, Manitou, Terex Lifting. Разработка АМКОДОР 527 велась с учетом возрастающих требований к уровню производительности и снижению эксплуатационных затрат, эстетичности восприятия. Использовались новейшие технологические процессы и методы проектирования: применение модулей, обеспечение доступа к агрегатам для удобства обслуживания, оптимальная компоновка узлов для получения необходимой грузоподъемности.

Погрузчик создан на базе специального самоходного шасси собственного производства с гидрообъемной трансмиссией со всеми ведущими колесами и управляемым задним мостом. В качестве силовой установки используется хорошо зарекомендовавший себя 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-245 мощностью 73,5 кВт с турбонаддувом. Откидные части облицовки облегчают доступ ко всем агрегатам дизеля, обеспечивая удобство их обслуживания. Кабина с хорошим круговым обзором обладает высоким уровнем комфорта, удобно расположенные органы управления облегчают работу оператора.

Широкий диапазон рабочих нагрузок требует постоянного информирования оператора о возможной перегрузке оборудования. Для этого погрузчик оснащен системой защиты от перегрузок. Индикатор перегрузки, который находится в кабине, заранее предупреждает оператора. Затем система ограничивает диапазон работы стрелы, отключая ее от гидросистемы с функциями подъема, опускания и выдвижения телескопа. Для этого гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения телескопа оборудованы гидрозамками, которые при возникновении чрезвычайной ситуации блокируют самопроизвольное опускание стрелы. Восстановление рабочих параметров погрузчика обеспечивается втягиванием телескопа. Кроме того, в кабине установлен прибор, позволяющий видеть угол наклона рабочей площадки. Хорошая звукоизоляция снижает уровень шума в кабине до 78 децибел.

Потребительские качества погрузчика улучшаются за счет применения гидрообъемной трансмиссии с программным обеспечением на базе регулируемых гидромашин фирмы SAUER-DANFOSS. Гидрообъемная трансмиссия сама регулирует скоростные режимы, тем самым снижая расход топлива и укорачивая рабочий цикл машины. Гидросистема рулевого управления обеспечивает хорошую маневренность нового погрузчика, позволяет плавно регулировать движение на транспортной и рабочей скоростях.

К конструктивным особенностям следует отнести и повышенную надежность стрелы. Она изготовлена по специальной технологии сгиба толстого листа. Толстая листовая сталь использована также для оголовка выдвижной секции стрелы. Особенности механизма крепления стрелы на погрузчике обеспечивают его долговечную работу. Быстросменное устройство, установленное на оголовке, рассчитано на большие нагрузки.

Погрузчик может комплектоваться набором сменных рабочих органов: три различных ковша; захват для рулонов; вилы грузовые, для сенажа с захватом и универсальные с захватом; захват для четырех рулонов. Захват для четырех рулонов недавно разработан конструкторами предприятия, учитывая пожелания льнозаводов. С его помощью можно захватить одновременно четыре рулона льнотресты высотой в 1,2 метра и диаметром в полтора метра. Новинка успешно прошла испытания.

Учитывая условия труда в складских помещениях, важно, что АМКОДОР 527 способен, не двигаясь, захватить с помощью выдвигающейся стрелы груз на расстоянии трех-четырех метров. Максимальный радиус поворота погрузчика до 6 м гарантирует удобное маневрирование даже в стесненных условиях стройплощадок. К его достоинствам следует также отнести малые габариты — ширина 2,35 м и высота 2,85 м.

Погрузчик с телескопической стрелой АМКОДОР 527 незаменим для использования в сельском хозяйстве, малоэтажном строительстве и ремонте. Увеличенная высота разгрузки позволяет использовать его кроме традиционных сельскохозяйственных работ на складировании рулонов сена, соломы, льна на большую высоту под крыши специальных навесов. В этом году в рамках Государственной программы возрождения и развития села заказаны телескопические погрузчики с различными быстросменными рабочими органами для льнозаводов республики.

К лету 2008 года типоразмерный ряд телескопических погрузчиков ОАО «Амкодор» пополнится новой машиной АМКОДОР 536 грузоподъемностью 4 тонны и высотой разгрузки 11 метров. При его проектировании конструкторы решили еще больше сосредоточиться на параметрах, комфорте и безопасности. Оба ведущих управляемых моста увеличивают маневренность погрузчика. Машина оснащена передними аутригерами и компенсационным устройством, выравнивающим ее при работе с грузом на поперечных уклонах до 100. Выравнивание рабочего оборудования в горизонтальной плоскости придает устойчивость погрузчику и предохраняет его от опрокидывания при подъеме груза на высоту.

Электрогидравлическое управление рабочими операциями осуществляется при помощи многофункционального рычага-джойстика. Комфортабельная кабина снабжена стандартным набором контрольных приборов, включая индикатор безопасного груза. При поднятой стреле управление аутригерами блокируется, что предотвращает их случайное выключение при операциях с грузом. Ряд инженерных решений, таких как:

  • Комфортабельная кабина с системами ROPS/FOPS, обеспечивающими безопасность оператора в соответствии с требованиями европейских стандартов и резко снижающими его утомляемость,
  • Круговой обзор,
  • Система безопасности не только предупреждающая оператора о перегрузке машины, но и блокирующая все системы при достижении критических нагрузок,
  • Система выравнивания рамы погрузчика при работе на уклоне,
  • Блокировка заднего моста,
  • Гидростатический привод,
  • Конструкция стрелы, при которой все гидроцилиндры и гидролинии смонтированы внутри коробчатых конструкций стрелы,
  • Конструкция передних выносных опор, не увеличивающих максимальную ширину машины в рабочем положении и не сокращающих обзор из кабины оператора в транспортном положении,
  • Транспортная скорость до 30 км/ч,
  • Высокий дорожный просвет при низком центре тяжести,

вселяют уверенность, что новый телескопический погрузчик займет достойное место на рынках продаж данной техники.

Краткие технические характеристики погрузчиков с телескопической стрелой:

  • Амкодор 527:
    • Ширина по колесам — 2335 мм
    • Эксплуатационная масса — 8,45 т
    • Грузоподъемность с вилами — 2500 кг
    • Грузоподъемность на полном вылете — 500 кг
    • Высота подъема — 6815 мм
    • Эксплуатационная мощность — 73,5 кВт
    • Вместимость съемного ковша — 1,2 м3
  • Амкодор 536:
    • Ширина по колесам — 2372 мм
    • Эксплуатационная масса — 11,6 т
    • Грузоподъемность с вилами — 4000 кг
    • Грузоподъемность на полном вылете — 500 кг
    • Высота подъема — 10630 мм
    • Эксплуатационная мощность — 81 кВт
    • Вместимость съемного ковша — 1,3 м3

Телескопические погрузчики производства ОАО «Амкодор» — это новый, очень перспективный класс машин. Они удачно сочетают в себе достоинства трех классов машин: фронтальных одноковшовых погрузчиков, самоходных стреловых кранов и вилочных погрузчиков повышенной проходимости. Наличие одного телескопического погрузчика с несколькими навесными приспособлениями позволяет не загромождать строительную площадку работающими время от времени механизмами узкой специализации и, естественно, платить зарплату только одному оператору телескопического погрузчика, который работает за пятерых.

© Пресс-служба ОАО «Амкодор»