История создания нового Volvo FH16 700


Почти три года разработок, и вот он перед нами — 700-сильный Volvo FH16. Команда разработчиков нового D16 выполнила поставленную задачу — создать более мощный и более экологичный двигатель с оптимальным расходом топлива.

Volvo FH16 700

Три года разработок, и наконец он готов — Volvo FH16 700. Фотографы делают все, чтобы грузовик не остался незамеченным.

Новый грузовик Volvo FH16 с 700-сильным 16-литровым двигателем соответствует стандарту Euro 5. Этот силовой агрегат предназначен для выполнения самых сложных транспортных задач по всему миру.

Volvo FH16 700

Презентационные фотографии были сделаны в огромной фотостудии в Гетеборге. Блестящий черный пол создает нужный эффект. Volvo FH16 700 настолько же привлекателен, насколько силен.

«Мы получили задание разработать более мощный двигатель, отвечающий будущим экологическим нормам без ухудшения топливной экономичности или других эксплуатационных параметров», — рассказывает Хенрик Линдеберг, руководитель проекта нового двигателя D16.

Хенрик Линдеберг

Хенрик Линдеберг, главный инженер проекта двигателя D16. «Для покупателей, перевозящих тяжелые грузы на дальние расстояния, новый FH16 — беспрецедентное сочетание мощности и топливной экономичности», — говорит он.

«Нам удалось создать двигатель для клиентов, которым нужна максимальная мощность или наивысшая безопасность при выполнении сложных заданий в самых суровых условиях».

Он разработан на платформе 660-сильного двигателя FH16, который был представлен чуть более двух лет назад. Одной из главных проблем стало сохранение топливной экономичности при снижении вредных выбросов. При более высоких температурах сгорания топлива его расход снижается, однако это вызывает повышение выбросов NOx (оксидов азота).

«Поэтому мы активно занимались решением технических проблем и оптимизацией расхода топлива», — говорит Хенрик Линдеберг.

Двигатель Volvo

Он разработан на платформе 660 сильного двигателя FH16, который был представлен чуть более двух лет назад.

Новые стандарты токсичности выхлопных газов Euro 5 вступают в силу 1 октября 2009 г. Главной целью является снижение выбросов оксидов азота (NOx), которые уже были уменьшены на 30 % при переходе с Euro 3 на Euro 4. Теперь, согласно Euro 5, выбросы NOx должны быть снижены еще приблизительно на 40 %.

Работа над новым двигателем осложнялась тем, что, когда мы начинали этот проект, требования стандарта Euro 5 еще не были полностью утверждены. Затем уровень вредных выбросов был определен, однако требования по бортовой системе самодиагностики (например, как долго разрешается продолжать движение при возникновении неисправности, влияющей на токсичность отработавших газов) не были полностью рассмотрены и согласованы. Тем не менее был установлен жесткий срок завершения испытаний.

Уровень выбросов твердых частиц и NOx стал настолько низким, что Хенрик Линдеберг сомневается в целесообразности его дальнейшего сокращения, поскольку улучшения требуют больших затрат, что также негативно сказывается на показателях расхода топлива.

«Я считаю, нужно сосредоточить усилия на снижении расхода топлива, что приведет к сокращению вредных выбросов, а также на применении альтернативных видов топлива. У Volvo уже есть новые проекты, соответствующие как потребностям заказчиков, так и законодательным требованиям. А это приведет к разработке множества новых технических решений Я думаю, что очень немногим клиентам понадобится двигатель мощнее этого».

Ядро группы разработчиков составляли 7-8 человек, которые работали вместе почти три года Еще около 20 человек были привлечены к проекту на постоянной основе Разработка началась три года назад с определения концепции. Какие требуются материалы? Электронное оборудование, программное обеспечение? Каким образом двигатель будет интегрирован в автомобиль?

Хенрик Аск — главный инженер проекта двигателя D16.

«Мы провели оценки и составили список работ для создания двигателя с наилучшими техническими характеристиками и качеством. Затем мы тестировали разные решения для выбора технологий, лучше всего отвечающих нашим желаниям и потребностям», — вспоминает Хенрик Аск.

Он говорит, что в новом двигателе используется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR), впервые представленная на двигателях Euro 4 и позволяющая повысить экономичность. В системе смазки установлен новый термостат, обеспечивающий оптимальную температуру масла, при которой потери на трение и расход топлива минимальны Новые конструкция поршней и тип моторного масла также способствуют экономии.

«Мы модернизировали моторный тормоз VEB+ — вспомогательную тормозную систему, снижающую нагрузку на колесные тормоза. Электронное управление позволило избавиться от нескольких движущихся частей. В результате повышена надежность, снижен вес и улучшено управление», — говорит Хенрик Аск.

Спустя полтора года концепция была утверждена, и команда занялась детальной разработкой. Инженеры собирали прототипы, которые сначала испытывались в лабораторных условиях, а затем устанавливались на тестовые автомобили для проведения испытаний в реальных условиях.

D16G

D16G

Далее последовали совместные с клиентами ходовые испытания с целью убедиться, что готовый грузовик был надежным и прочным, обеспечивал заявленную мощность и соответствовал жестким экологическим стандартам.

«Мы провели испытания на автопоездах в Австралии. Имея общий вес 100-150 тонн, они совершают длинные поездки по раскаленной пустыне, по плохим дорогам, где расстояние между АЗС составляет 500-600 км. Это бесценные клиенты, от которых мы получили конструктивные отзывы», — говорит Хенрик Аск.

Хенрик Аск

Хенрик Аск, главный инженер проекта. Электронное управление позволило избавиться от нескольких движущихся частей. В результате повышена надежность, снижен вес и улучшено управление», — говорит он.

Другими экстремальными испытаниями стали дальнемагистральные перевозки леса в северной Швеции, тесты в Сьерра Неваде (Испания) и в горах Колорадо (США). Здесь грузовики работали в экстремальных условиях при низких температурах на высоте до 3600 м. Во время специальных акций грузовики тестировали клиенты, и отзывы были положительными. Клиенты проводили тест-драйв новых грузовиков, не зная, каковы изменения по сравнению со старой моделью.

Volvo FH16 700

Были проведены полевые испытания — грузовики работали в экстремальных условиях при низких температурах на высоте до 3600 м.

«Их мнения были положительными, как и результаты полевых испытаний. Эти отзывы стали окончательным подтверждением того, что группа разработчиков создала желаемые двигатель и грузовик. Стало очевидно, что разработчики проекта и компания Volvo в целом успешно выполнили требования заказчиков и жесткие ограничения стандарта Euro 5 без повышения расхода топлива.

«Для покупателей, перевозящих тяжелые грузы на дальние расстояния, новый FH16 — беспрецедентное сочетание мощности и топливной экономичности. Этот мощный грузовик никогда их не подведет», — говорит Хенрик Аск.

Источник: «Новости» — транспортный журнал Volvo Truck Corporation