Болотоходу ЧТЗ Б10МБ тундра нипочем


Болотоходный бульдозер ЧТЗ

Письмо в адрес ЧТЗ пришло из Заполярья от Виктора Очкина, специалиста по тяжелой гусеничной землеройной и грузоподъемной технике фирм «Катерпиллер» и «Комацу». Он трудится в одном из подразделений ОАО «Газпром» в Новом Уренгое.

«Сейчас работаю на месторождении «Бованенковское», – пишет Виктор Николаевич. – Полуостров Ямал, 400 километров севернее Воркуты, 560 километров по «зимнику» от города Лабытнанги. Мы получили несколько «болотных» бульдозеров ЧТЗ на гусеничном ходу. Прекрасный трактор по сравнению с Т-100М. Мощный, много тонн тянет, толкает, хорошая проходимость и т. д. Здорово, что установили подогрев систем охлаждения и смазки двигателя. Спасибо конструкторам! В кабине – двойные стекла, есть дополнительный обогреватель. Гидробак теперь стоит только с правой стороны – мудрое решение: легко ремонтировать водяной насос, свободный доступ к узлам. Все это дополнительные плюсы в последних моделях техники ЧТЗ».

Но, как пишет Очкин, есть у механизаторов и пожелания. Например, увеличить емкость топливного бака до 500 литров.

«Меньше будет зависимость от бензовоза. Частые заправки – это минус. На Т-100М бак был 235 литров: в условиях Крайнего Севера это очень мало. Возили всегда с собой одну-две 200-литровые бочки и в тундре на ветру и сильном морозе ведрами переливали в бак. На Т-130 и последующих машинах запас стал 300 литров – тоже мало. В условиях тундры чем больше топливный бак, тем выгоднее и удобнее всем».

Еще одно пожелание нашего потребителя на первый взгляд кажется неожиданным: комплектовать трактор… «гамаком» – подвесным спальником.

«Это нужно было сделать еще на тракторе Т-100М – при его-то просторной и простой в изготовлении кабине! – считает автор письма. – Раньше на тракторах С-100 и С-80 кабины были еще просторнее. Передние стекла не имели наклона, и это огромный плюс: не мешает солнце, когда едешь ему навстречу, да и дышится легче. Вот на тракторе Т-100М наклонили передние стекла, и это стало хуже. Я сам работал на нем, знаю по опыту. Но в целом Т-100М был проще в эксплуатации и ремонте, надежнее и долговечнее, чем трактор Т-130».

Болотоходный бульдозер ЧТЗ

«В условиях Севера тракторы на болотоходных гусеницах явно лучше, и ставку нужно делать именно на них. Главное – увеличить запас топлива, чтобы не держать на привязи бензовозы», – резюмирует Очкин.

В заключение Виктор Николаевич пожелал ЧТЗ шире рекламировать свою технику на Севере, в том числе мощные бульдозеры типа ДЭТ.

Источник: пресс-центр ЧТЗ-Уралтрак